Выполнив квест на вторую профессию ( Испытание мудрости , Испытание жизни , Испытание магии ) мы становимся полноценным ударным магом или проще говоря нюкером, под названием Певец заклинаний (SpellSinger). Приготовьтесь, нас ожидает нелегкий путь, но только самые стойкие, терпеливые и целеустремленные в конце концов получат право гордо носить звание Магистра Магии. А пока давайте ближе посмотрим на нашего юного мага:

Рассовые характеристики:
Сила - 21 - этот параметр не имеет для нас никакой ценности, поэтому даже не будем обращать на него внимание.
Ловкость - 24 - отвечает за скорость бега, скорость физической атаки и уворот
Выносливость - 25 - отвечает за количество нашего с вами ХП, СП, а так же за скорость их регенерации.

Интеллект - 37 - к сожалению этот параметр у нас самый низкий из всех магов, отвечает за силу магической атаки.
Мудрость - 23 - вот то, что делает нас уникальными магами, а именно сумасшедшая скорость каста заклинаний, которой не могут похвастаться другие маги, чем выше параметр мудрость, тем выше скорость каста заклинаний, шанс магического критического удара.
Дух - 40 - параметр отвечает за количество нашего МП а так же за скорость ее регенерации и уровень маг. защиты.

Преимущества и недостатки:
Хочу обратить внимание на то что прокачка СпСа труднее чем кач других нюкеров, в основном это обьясняется отсутствием скила Самобичевание (Body To Mind) и самым низким показателем магической атаки. Иными словами там где СХ убивает моба с 2х нюков мы убиваем с 3х, вследствие чего МП кончается очень и очень быстро. Многие люди недооценивают нас и считают СпСа самым слабым магом...глупцы!) как же они ошибаются)

Малый показатель маг атаки с лихвой компенсируется скоростью каста заклинаний. СпС (в будущем ММ) - лучший специалист по замедлению противника, в этом нам тоже нет равных. Так же мы обладаем уникальной анимацией основного нюка - Волна воды, при атаке противника (если он нас не видит) ему потребуется как следует покрутить камерой чтобы вычислить нашу с вами позицию. Нюк Волна Воды единственный не блокируется щитом, что тоже может сыграть нам на руку.

Часть 2. Экипировка и Тату

Татуировка.
Уже много времени люди спорят какую же татуировку делать СпСу? Какая же из них предпочтительнее?
Давайте разберем: первый вариант увеличивает скорость каста заклинаний но умешьшает количество нашего МП, второй вариант уменьшает силу нашей физической атаки (которая нам совсем не нужна) а взамен повышает уровень нашего ХП. Какой вариант выбрать дело вашего вкуса, я предпочел Мудр+5 Дух-5 (убежден что скорость каста в критический момент спасает жизнь ни чуть не хуже чем прибавка ХП) Так же помните, что сила СпСа в скорости каста - нужно стараться усиливать это качество. Если все же хочется чуть побольше ХП ставим +4 мудр +4 инт +4вын.
Питомец.
Кура и никто кроме нее, вы уже давно должны были взять ее на воспитание, если же нет, тогда лучше купить с рук. На худой конец придется растить самому сначала (Квест на Кукабару) Питомец способен заливать нам МП при его недостатке, а так же накладывает важные маг бафы. Кроме того, в критический момент, когда вы уже на волоске от смерти он может применить умение Великое боевое лечение (это не раз спасет вам жизнь)

Экипировка.
Важно помнить 3 правила:
1. Наше снаряжение должно быть настоящим а не китайским (бижутерия исключение).
2. На первом месте у нюкера всегда должно быть его оружие, а уже потом все остальное.
(мы должны убивать моба до того как он успеет до нас добежать и желательно с 2х нюков)
3. В оружие вставляется кристалл души с эффектом Проницательность и никакой другой.

Теперь пришло время обновить наше снаряжение. Начиная играть за СпСа важно осознавать, что у всех нюкеров хроническая непереносимость к "Обычным предметам" (Китай шмот), что делает магов очень дорогими в одевании. Надеюсь у Вас уже скопилась приличная сумма аден, чтож, идем в магазины Гирана и приобретаем для начала:

40-52 лвл:
Кармиан сет (Физ. Защ. +5,26%, Скор. Маг. +15%)
Меч Гомункула (Хома)

Комплект бижутерии

Если средства позволяют, советую купить Хому от +10 и выше, она сильно облегчит кач (можно комфортно качаться вплоть до 76 лвла), да и ровный синий свет клинка будет сильно радовать глаз).

Позже накопив Адены нужно приобрести следующее:

52-61 лвл:
Авадон маг сетФиз. (Защ. +5,26%, Скор. Маг. +15%)
Меч Вальгаллы
комплект Черной бижутерии
(на ранних лвлах комплекты бижутерии можно покупать и китайские, на этом лвле она особой роли играть не будет)

61-76 лвл:
Маг Сет Кристалла Тьмы(Физ. Защ. +8%, Скор. Маг. +15%, Скор. +7, вероятность прерывания заклинания незначительно уменьшается, вероятность Паралича -50%, МДР+2, ДУХ-2)
Легендарный меч
сет бижутерии Феникса

Часть 3. Места прокачки.
40 - 45 лвл
Кратер Башни Слоновой кости (тп из Орена)
45 - 48 лвл
Округа башни Слоновой кости (переходим на Форморов, кучность мобов неплохая, да и настойки падают
48 - 58
Лес разбойников (тп из Орена)
58 - 70
Долина Святых ВОС (тп из Руны) - с этого места скорость нашего экспа значительно вырастет, да и мобы не дадут скучать благодаря своим маг. критам под 2 - 3к. Поэтому ходить туда обязательно с топ бижутерией. Остерегайтесь и старайтесь убивать в первую очередь таких мобов как Мудрец Флинд и Флинд Молния. Если вы неуверенно себя там чувствуете, не стесняйтесь брать с собой в пати ЕЕ или ШЕ.
65 - 75
Лес Неупокоенных ФОД (тп из Руны) - большая кучность мобов, выпадение настоек и мобы с ослабленной маг защитой делают это место очень привлекательным для нас (не забудьте сменить бижутерию, мобы оч и оч больно бьют магией)
65 - 77
Раскаленные топи (тп из Адена) - из личного опыта могу сказать точно, со временем вас начнет тошнить от экспа в Лесу Неупокоенных, поэтому можно покачаться в Раскаленных Топях.
Для повышения вашего благосостояния нужно обязательно взять нижеприведенные квесты:
Прошлое смотрителя склада (40-52)
Сердце в поисках силы (60-71)
Игра в карты (61-80)
Просьба Некроманта (63+)

Серия квестов в Лесу Неупокоенных:
Скрытая правда (63+)
Трагедия в лесу (63+)
Сердце Лидии (64+)
Обитатели леса Неупокоенных (65+)
Поиски правды (66+)

а так же очень прибыльный квест на ресурсы и Адену (в награду советую брать Мифриловую руду)
Заброшенная деревня (65+)
Магистр Магии.

Глава 2. Часть 1. Экипировка.

76-80 лвл:
Маг сет Кристалла Тьмы  (Физ. Защ. +8%, Скор. Маг. +15%, Скор. +7, вероятность прерывания заклинания незначительно уменьшается, вероятность Паралича -50%, МДР+2, ДУХ-2)
Сет бижутерии Татеоса
Обязательно покупаем или крафтим Посох Тайн  (о вставке атрибута и СА поговорим позже)

80+ лвл: нам на выбор предоставляются аж 2 вида сетов) это:
Сет Династии  (Магический Доспех Династии - Волшебник
ИНТ+1, МДР+1, ДУХ-2, Скор. Маг. +15%, Макс. MP +321, Сопротивление Тьме +8, увеличивает Маг. Атк. На 5.4%.)

Сет Дестино  (МДР +2, ДУХ -2. При снаряжении Маг. Атк. +8.11%, Скор. Маг. +15%, сопротивление парализующим атакам +50%, защита от огня/воды/ветра/земли +5.)

В идеале конечно же лучше купить или скрафтить Дестино, но если с Аденой проблема одеваем Династи. К этому времени у вас уже должны быть заготовлены как минимум 2 серьги Адена  и Иннадриила  (если нет денег на эпики) полученные в награду за битвы за Земли. В руки берем Фантом Династии (бюджетный вариант) или Холл икара (выбор олигарха)

84+ лвл: заоблачная и почти недосягаемая высота до которой доберутся считанные единицы, одеваем:
маг сет Венеры
сет бижутерии Венеры
Расчленитель Венеры.

Часть 2. Атрибут и вставка СА.

В условиях обновления Фрея сила атакующего атрибута сильно уменьшена и конечно это нам не на руку. Для начала нужно вставить в наш Посох Тайн как минимум 150 атрибута воды Это позволит качаться в новых для нас локациях. Так как выявлен порог повышения урона в ПвЕ при вставке 190 атрибута, берем это знание на заметку, и как можно быстрее пытаемся успешно вставить 8 Кристаллов атрибута  (150===>190) или хотя бы 4 (150===>170 + 20 от нашего селфбафа Семя Воды)

Теперь поговорим о вставке СА для нашего оружия, так как без СА наша жизнь станет проблематичной советую задуматься об этом пораньше)
В обновлении Фрея разработчики одновременно и упростили и усложнили прокачку СА, иными словами возможностей стало больше, но шанс к сожалению меньше.
Часть 3. Места прокачки.

Начиная с 76 лвла при условии что в оружии есть как минимум 150 атрибута воды появляется несколько новых зон:

Горячие источники: мобы х2, падают настойки, если одному тяжело берем в пати ЕЕ или ШЕ.

Лагерь Фафнов Варка: мобы х2, падают настойки. На 76 одному тут не покачаться, но в мини пати вполне. Недостаток этой зоны заключается в том, что здесь всегда очень много народу.

Застава орков Кетра: в отличие от Лагеря Фавнов Варка конкурентов тут намного меньше. Берем в пати ЕЕ или ШЕ.

Кузница Богов: эксп здесь просто отличный, но возможен только в фул пати.

Дино остров (Первобытный Остров): приходить сюда следует не раньше чем на 78 лвл, потому что до 78 на нас будет действовать штраф по урону. Мобы х1, падают настойки. Неплохой эксп и отличный дроп. Экспиться можно вплоть до 82+

Часть 4. Скилы.

Так же перечислю только те скилы которые нужно учить в первую очередь, остальное выучите позже.

76 лвл:

Мастерство Печатей - При использовании Печати повышает Маг. Атк. на 4% и восстановление MP на 17%.

Мудрость - Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам на 20.

77 лвл:

Ледяной Вихрь - Создает водяной вихрь и наносит дополнительно к Маг. Атк. 140 ед. урона водой. Снижает Скорость на 30%, Скор. Атк. на 10%, Скор. Маг. на 10% и устойчивость к воде на 20. Поглощает 12 MP каждую секунду. Возможен сверхудар. Время действия: 30 сек.

Мастерство Умений - Использует умения без отката или с удвоенной длительностью. Зависит от ИНТ.

78 лвл:

Колдовской Рык - Увеличивает сопротивление атакам стихий на 5 и увеличивает мощность магии на 3%.

Тайная Мудрость - Увеличивает эффективность магии и увеличивает Маг. Атк. на 30%, расход MP на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду.

79 лвл:

Бриллиантовая Пыль - Вызывает Ледяной Ураган, нанося урон водой. Снижает Скорость окружающих врагов на 40%. Время действия: 15 сек. Мощность 70.

Молот Ледяного Вихря - Обрушивает на врага Ледяной Вихрь, нанося урон водой. Мощность 195.

80 лвл:

Беснующиеся Волны - Наносится массовый урон водой, но теряется возможность передвижения на время действия. Непрерывно поглощается MP. Расходует 1 Магический Символ.

81 лвл:

Воля Мага - Увеличивает Маг. Атк. на 5%, Скор. Маг. на 5%, шанс Крит. Удара магией на 5%. Уменьшает расход MP на 5%.

Просветление - Увеличивает Маг. Атк. на 40%, Скор. Маг. на 50%, шанс нанесения крит. удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90%. Время действия: 20 сек.

82 лвл:

Защита Равновесия - Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Защита Рун - Увеличивает Маг. Защ. на 15%. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Защита Стихий - Увеличивает Сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, Маг. Защ. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Все рассуждения что? и самое главное на что? точить эти скилы находятся тут

Часть 5. Выбор подкласса.

Наиболее выгодными для нас являются следующие подклассы:

Гладиатор, Копейщик, Охотник за наградой, Отшельник, Разрушитель
от них мы обязательно возьмем:
увеличение макс. CP (+738 CP)

Проповедник, Вестник войны, Менестрель
Барьер - при получении удара есть шанс получить временную неуязвимость (шанс срабатывания около 5%) (Целестиал щит на 5-7 секунд (нет урона по HP\CP\MP, но есть шанс получить дебафф через ЦС)) - можно использовать скилы - бафф не спадет

Колдун, последователь стихий
Дух - при получении удара есть шанс получить душу (шанс срабатывания около 5%) (+10% м.атак, п.атак, скорость атаки, скорость магии)

Паладин, мститель, рыцарь евы
Защита - при получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на некоторое время (+20% п.деф., м.деф., продолжительность 15 сек., скорость при этом не падает)